Главная → Внедренные решения → В АО «БРОМ» введена в эксплуатацию информационная система управления казначейскими операциями

В АО «БРОМ» введена в эксплуатацию информационная система управления казначейскими операциями

06.12.2019

Продукты: 1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 21С:Документооборот 8 КОРП1С:Предприятие 8 КОРП. ERP Управление предприятием 2.0 + Документооборот. Cервер (x86-64). 50 клиентских лицензий

В АО «Бром» запущена в работу автоматизированная информационная система управления казначейскими операциями и процессами бюджетирования на базе решений «1С:ERP Управление предприятием 2» и «1С:Документооборот КОРП». Система позволила унифицировать процессы согласования заявок на расходование денежных средств, в 3 раза увеличить скорость обработки платежных документов, обеспечить оперативность исполнения платежного регламента. В АО «Бром» усилился контроль за соблюдением платежных лимитов, снизились риски просрочки критичных платежей, существенно выросла эффективность использования финансовых ресурсов. Появились инструменты для планирования финансовых затрат и оптимизации расходов.

Акционерное общество «Бром»  – крупнейшее предприятие в СНГ и Восточной Европе, специализирующееся на выпуске брома и бромистых соединений.  История завода началась в 1932 году и на сегодняшний день предприятие является одним из важнейших промышленных объектов страны.  Предприятие активно развивает направления производства и реализации брома и его производных. Программа модернизации компании нацелена на наращивание мощности существующих производств, повышение технологической дисциплины, расширение ассортимента выпускаемой продукции.

На протяжении нескольких лет в качестве одного из инструментов для развития предприятие использовало автоматизированную систему управления на основе программного продукта «1С:Управление производственным предприятием». Но применяемая организация учета не позволяла достигнуть должного уровня автоматизации для обеспечения поставленных бизнес-целей.  

В частности,  процесс финансового планирования и организация казначейства не были автоматизированы. Невозможность оперативного планирования и управления финансовыми потоками приводила к снижению достоверности данных о финансовых операциях в управленческой отчетности и увеличению трудозатрат из-за дублирования части операций. Следствиями отсутствия автоматизированных операций по казначейству и сопутствующей регламентирующей документации стали ослабление финансовой  дисциплины и возникновение коллизий в случае информационных разрывов или в случае нарушений зон ответственности.

Руководство приняло решение перейти на более функциональное и технологичное решение – «1С:ERP Управление предприятием 2» и начать процесса перехода с внедрения подсистемы бюджетирования и оперативного планирования движением денежных средств в целях получения быстрого эффекта от внедрения системы. С параллельным планированием внедрения других подсистем

За помощью во внедрении  предприятие обратилось в филиал компании «1С-Рарус» в г.Севастополе, специалисты которой принимали участие в автоматизации  предприятия в предшествующие годы и обладают достаточным опытом и уровнем квалификации по автоматизации производственных предприятий.

Перед специалистами стояли следующие задачи:

  • реализовать процесс занесения и управления финансовой нормативно-справочной информацией;
  • обеспечить сбор плановых данных по бюджету движения денежных средств  методом снизу-вверх;
  • реализовать регистрацию операций по оперативному планированию движения денежных средств;
  • разработать механизмы установки и отслеживания лимитов по статьям, механизмы анализа кассовых разрывов,  механизмы формирования платежных документов;
  • настроить механизмы проведения план-фактного анализа в требуемых информационных разрезах;
  • организовать интеграцию с системой «1С:Документооборот» для реализации процессов согласования  и утверждения финансового плана, заявок на расходования денежных средств, балансировки финансового плана;
  • настроить интеграцию с системой «1С:Управление производственным предприятием», используемой у Заказчика, в части выгрузки требуемых финансовых данных. 
На основании уже существующих на предприятии регламентов и положений по организации процесса бюджетирования была проведена подготовительная методическая работа:
  • разработаны карты бизнес-процессов согласований финансового плана, заявок на расходование денежных средств, договоров;
  • утверждены схемы информационных потоков в части казначейства;
  • согласована нормативно-справочная информация, участвующая в процессе финансового планирования.
В дополнение к функциональным возможностям подсистемы планирования и бюджетирования типового решения «1С:ERP Управление предприятием 2» в режиме бесшовной интеграции с «1С:Документооборот КОРП», в системе были разработаны механизмы:
  • согласования нормативного финансового плана;
  • согласования прогнозного финансового плана;
  • сбора фактических данных;
  • ввода и согласования заявок на расход денежных средств;
  • формирования платежных документов;
  • анализа кассовых разрывов;
  • группировки подразделений по центрам финансовой ответственности.
В результате выполнения поставленных задач в октябре 2019 года подсистема бюджетирования была запущена в промышленную эксплуатацию.

Автаева Елена Васильевна, финансовый директор АО «Бром»: «К процессу бюджетирования мы относимся как к одному из важнейших факторов коммерческого успеха предприятия, так как он помогает руководителям подразделений лучшим образом спланировать и исполнить поставленные перед ними задачи, оценить возможности по их достижению в установленные сроки, своевременно внести требуемые коррективы, а также обеспечить программу производства необходимыми ресурсами. Автоматизированный процесс бюджетирования даст возможность нашему менеджменту постоянно располагать общей картиной функционирования предприятия, а также его финансового состояния, прогнозировать финансовый результат, контролировать существующие риски, оптимизировать различные затраты, повысить уровень контроля над расходованием средств и достижением запланированных результатов. Запуск в промышленную эксплуатацию механизмов формирования бюджета движения денежных средств, функций казначейства позволил нашему предприятию повысить исполнительскую дисциплину и контроль за прохождением платежей, а также создать платформу полномасштабного запуска новой автоматизированной системы управления предприятием».

Завершен только первый этап перехода на современную систему управления предприятием. В планах предприятия до конца 2020 года завершить внедрение подсистем управления производством, регламентированного учета и управления персоналом и расчета заработной платы.


Все внедрённые решения

phone-receiver bug information envelope WhatsApp Viber shopping-cart search cancel-thin small-calendar checked down-arrow next skip-track checked world