В АО «БРОМ» введена в эксплуатацию информационная система управления казначейскими операциями
Продукты: 1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2, 1С:Документооборот 8 КОРП, 1С:Предприятие 8 КОРП. ERP Управление предприятием 2.0 + Документооборот. Cервер (x86-64). 50 клиентских лицензий
В АО «Бром» запущена в работу автоматизированная информационная система управления казначейскими операциями и процессами бюджетирования на базе решений «1С:ERP Управление предприятием 2» и «1С:Документооборот КОРП». Система позволила унифицировать процессы согласования заявок на расходование денежных средств, в 3 раза увеличить скорость обработки платежных документов, обеспечить оперативность исполнения платежного регламента. В АО «Бром» усилился контроль за соблюдением платежных лимитов, снизились риски просрочки критичных платежей, существенно выросла эффективность использования финансовых ресурсов. Появились инструменты для планирования финансовых затрат и оптимизации расходов.
Акционерное общество «Бром» – крупнейшее предприятие в СНГ и Восточной Европе, специализирующееся на выпуске брома и бромистых соединений. История завода началась в 1932 году и на сегодняшний день предприятие является одним из важнейших промышленных объектов страны. Предприятие активно развивает направления производства и реализации брома и его производных. Программа модернизации компании нацелена на наращивание мощности существующих производств, повышение технологической дисциплины, расширение ассортимента выпускаемой продукции.
На протяжении нескольких лет в качестве одного из инструментов для развития предприятие использовало автоматизированную систему управления на основе программного продукта «1С:Управление производственным предприятием». Но применяемая организация учета не позволяла достигнуть должного уровня автоматизации для обеспечения поставленных бизнес-целей.
В частности, процесс финансового планирования и организация казначейства не были автоматизированы. Невозможность оперативного планирования и управления финансовыми потоками приводила к снижению достоверности данных о финансовых операциях в управленческой отчетности и увеличению трудозатрат из-за дублирования части операций. Следствиями отсутствия автоматизированных операций по казначейству и сопутствующей регламентирующей документации стали ослабление финансовой дисциплины и возникновение коллизий в случае информационных разрывов или в случае нарушений зон ответственности.
Руководство приняло решение перейти на более функциональное и технологичное решение – «1С:ERP Управление предприятием 2» и начать процесса перехода с внедрения подсистемы бюджетирования и оперативного планирования движением денежных средств в целях получения быстрого эффекта от внедрения системы. С параллельным планированием внедрения других подсистем
За помощью во внедрении предприятие обратилось в филиал компании «1С-Рарус» в г.Севастополе, специалисты которой принимали участие в автоматизации предприятия в предшествующие годы и обладают достаточным опытом и уровнем квалификации по автоматизации производственных предприятий.
Перед специалистами стояли следующие задачи:
- реализовать процесс занесения и управления финансовой нормативно-справочной информацией;
- обеспечить сбор плановых данных по бюджету движения денежных средств методом снизу-вверх;
- реализовать регистрацию операций по оперативному планированию движения денежных средств;
- разработать механизмы установки и отслеживания лимитов по статьям, механизмы анализа кассовых разрывов, механизмы формирования платежных документов;
- настроить механизмы проведения план-фактного анализа в требуемых информационных разрезах;
- организовать интеграцию с системой «1С:Документооборот» для реализации процессов согласования и утверждения финансового плана, заявок на расходования денежных средств, балансировки финансового плана;
- настроить интеграцию с системой «1С:Управление производственным предприятием», используемой у Заказчика, в части выгрузки требуемых финансовых данных.
- разработаны карты бизнес-процессов согласований финансового плана, заявок на расходование денежных средств, договоров;
- утверждены схемы информационных потоков в части казначейства;
- согласована нормативно-справочная информация, участвующая в процессе финансового планирования.
- согласования нормативного финансового плана;
- согласования прогнозного финансового плана;
- сбора фактических данных;
- ввода и согласования заявок на расход денежных средств;
- формирования платежных документов;
- анализа кассовых разрывов;
- группировки подразделений по центрам финансовой ответственности.
Автаева Елена Васильевна, финансовый директор АО «Бром»: «К процессу бюджетирования мы относимся как к одному из важнейших факторов коммерческого успеха предприятия, так как он помогает руководителям подразделений лучшим образом спланировать и исполнить поставленные перед ними задачи, оценить возможности по их достижению в установленные сроки, своевременно внести требуемые коррективы, а также обеспечить программу производства необходимыми ресурсами. Автоматизированный процесс бюджетирования даст возможность нашему менеджменту постоянно располагать общей картиной функционирования предприятия, а также его финансового состояния, прогнозировать финансовый результат, контролировать существующие риски, оптимизировать различные затраты, повысить уровень контроля над расходованием средств и достижением запланированных результатов. Запуск в промышленную эксплуатацию механизмов формирования бюджета движения денежных средств, функций казначейства позволил нашему предприятию повысить исполнительскую дисциплину и контроль за прохождением платежей, а также создать платформу полномасштабного запуска новой автоматизированной системы управления предприятием».
Завершен только первый этап перехода на современную систему управления предприятием. В планах предприятия до конца 2020 года завершить внедрение подсистем управления производством, регламентированного учета и управления персоналом и расчета заработной платы.
Все внедрённые решения