Отменили ТОРГ-12. Как теперь сформировать товарную накладную?!
26 июля 2017
С 1 июля 2017 года на основании приказа ФНС от 20.05.2016г. №ММВ-7-15/329@ утратили силу приказы ФНС, регламентировавшие формат первичных учетных документов по учету торговых операций ТОРГ-12 и Акт приемки-сдачи работ (услуг) в электронной форме.
Для налогоплательщиков это означает следующее:
- Начиная с 1 июля 2017 года первичные документы по учету торговых операций можно создавать по двум рекомендованным форматам:
- формату представления документа о передаче товаров при торговых операциях, утв. приказом ФНС России от 30.11.2015 № ММВ-7-10/551@ (применяется с 10.01.2016);
- формату счета-фактуры и формату представления документ об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документа об оказании услуг), включающего в себя счет-фактуру, утв. приказом ФНС России от 24.03.2016 № ММВ-7-15/155@ (применяется с 07.05.2016).
- Товарные накладные, сформированные до 01.07.2017 по старому формату, можно при истребовании направлять в налоговый орган в электронной форме, поскольку ФНС России обязалась обеспечить их прием по 31.12.2020 года.
- Формально, можно создавать документы и по старому формату, но только не в качестве рекомендованных ФНС России, а в качестве «самостоятельно разработанных». При истребовании будет необходимо направлять такие документы в налоговый орган в виде заверенных бумажных копий.