Автоматизация санаторно-оздоровительного комплекса «Руссия»
Продукты: 1С:Бухгалтерия 8 КОРП, 1С-Рарус: Управление санаторно-курортным комплексом, редакция 2. Комплексная поставка, РестАрт: Комплексная поставка
Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Санаторно-оздоровительный комплекс «РУССИЯ» (ГУП РК «СОК «РУССИЯ») состоит из нескольких санаториев (ГУП РК «СОК «РУССИЯ», филиал «Санаторий «ГОРНЫЙ», филиал «Санаторий «ОРЛИНОЕ ГНЕЗДО», филиал «Санаторий «ПРИМОРЬЕ») и занимается оказанием всевозможных услуг в сфере санаторно-курортной деятельности и заслуженно является одним из лучших санаторно-оздоровительных комплексов Южного берега Крыма.
Нам требовалось наладить управленческий учет на предприятии, в частности - наладить работу и взаимодействие отделов и подразделений: маркетинг, закупки, бухгалтерия, общепит и т.д. Многие операции велись в таблицах MS Excel и MS Word, некоторые учитывались вручную на бумажных носителях, несмотря на то, что, по сути, работали в доработанной 1С:Бухгалтерии 8. Каждое обновление становилось целой проблемой (согласование, сроки, всплывающие ошибки в процессе и после). Предприятия питания имели свои решения, но обмен с 1С:Бухгалтерией так и не был доведен до ума. Хотелось единое решение. Но как всегда это бывает, времени на поиск и выбор решения никогда не хватает.
В тот момент нам позвонили сотрудники «ВЦ «1С-Рарус Севастополь» и предложили свои услуги и свои решения. Мы не сопротивлялись, потому что вопрос был актуален. Договорились о встрече и презентации решения. Переговоры по автоматизации управленческого учета велись несколько месяцев. Итогом стало решение автоматизировать блоки питания и проживания с помощью программы 1С-Рарус:Управление санаторно-курортным комплексом в связке с АС «РестАрт» Медицинское направление решили пока не трогать и вернуться к нему несколько позже. Но для эффективного использования этой программы в ежедневной работе, а также учитывая специфику нашей деятельности и наши реальные потребности, были сделаны дополнительные доработки.
Ниже приведены основные изменения:
- Доработали механизм планирования питания - можем указывать при бронировании тип питания, чтобы правильно формировать «план-меню»
- Доработали механизм фактического питания - сделан расчет себестоимости питания на 1 человека
- Доработали механизм отложенного проведения для оптимизации - ускорение проведения документов
- Сделали возможным подключение имеющегося торгового оборудования
- Сделали возможность выгрузки необходимой информации в ФМС
- Изменили под наши требования часть печатных форм - «Меню раскладка», «Анализ потребностей» и т.д.
- Разработали двухсторонний обмен с «Бухгалтерией 8»
- Изменили механизм взаиморасчетов для получения правильной внутренней отчетности и сверки с контрагентами до момента выгрузки в 1С:Бухгалтерию - вся задолженность формируется в разрезе контрагентов и разбивается по периодам проживания с указанием койко-дней, гостей и т.д.)
В итоге, внедрение этого решения растянулось на 2 года. Проходило оно не очень гладко, потому часть трудностей выявлялась уже в ходе процесса, часть механизмов не проходила проверку «практикой», в чем-то не находили общий язык с сотрудниками компании. Но все сложности были преодолены.
Результаты на данный момент: повысилась производительность труда на четверть и свелись к минимуму ошибки «человеческого» фактора, так как работа отделов происходит в одной программе. Сократились временные затраты на подготовку внутренней/внешней отчетности на треть. Видна «онлайн» работа филиалов, что позволяет осуществлять более полный контроль и взаимодействие. Программа для обслуживания в сфере питания дала возможность получать выгрузки в учетную систему регулярно. Внутренние документы и формы имеют удобный для нас вид и нет необходимости возвращаться к MS «Word\Excel». Получили долгожданный обмен с ФМС.
Наше сотрудничество с компанией «ВЦ «1С-Рарус Севастополь» на этом не ограничивается: есть планы свети к минимуму текущий бумажный документооборот, а также перейти к автоматизации медицинского блока в программе.
Все внедрённые решения