Главная → Статьи → Технология «Карта на входе». Как это работает?!

Технология «Карта на входе». Как это работает?!

28 марта 2014

Описание технологии «Карта на входе» и пример ее использования в программе «1С-Рарус: Управление отелем».


Сфера применения пластиковых карт расширяется с каждым днём. Гостиничный сервис не исключение. Для гостей использование пластиковых карт представляет существенное удобство по сравнению с неудобными и гремучими ключами.

Карты также могут служить и как платежное средство на территории самой гостиницы, с их помощью легко решаются неудобства с наличными расчетами. В программе «1С-Рарус: Управление отелем» предусмотрена возможность ведения расчетов по пластиковым картам за товары и услуги, предоставляемые объектами сферы гостеприимства.

Для поддержки работы с различными картами (депозитными, дисконтными, картами питания сотрудников, «картами на входе» и т. д.) в решении «1С-Рарус: Управление отелем» используется подключение к независимой системе учета накопительных и платежных карт «РестАрт: Депозитно-дисконтный сервер».

«РестАрт: Депозитно-дисконтный сервер» может хранить информацию как по скидочным (дисконтным), так и по балансным (депозитным) картам. Причем свойства каждой карты могут определяться индивидуально. Это глубина кредита, баланс, ограничения по количеству транзакций и сумме с точностью до дня, недели, месяца, года. Система работает на платформе Microsoft SQL Server. Количество внешних клиентских подключений к модулю не ограничено.

На депозитно-дисконтном сервере хранятся список карт и информация о них. Работа с депозитно-дисконтным сервером позволяет активировать и деактивировать карты, вносить деньги на счет карты, просматривать список операций с картой.

Технология «Карта на входе»

Использование пластиковых карт может применяться, например, при технологии обслуживания клиентов «Карта на входе». Эта технология заключается в следующем. Когда в заведение приходит клиент, кассир на входе активирует специальную карточку или ее аналог и выдает эту карту клиенту. Клиент может сразу положить на эту карту некоторую сумму денег. Также клиенту при расчетах по данной карте может предоставляться кредит на заданную сумму. Далее все расчеты в заведении осуществляются по этой карте. При необходимости клиент может пополнять счет карты.

Когда клиент уходит из заведения, он отдает карту, и кассир производит с клиентом окончательный расчет: принимает оплату либо возвращает неизрасходованный остаток. При этом карта снова становится неактивной и изымается у клиента. Далее она может быть снова активирована и выдана очередному клиенту.

При работе по схеме «Карта на входе» необходимо лишь небольшое количество фискальных регистраторов – на них производятся начальные и конечные расчеты по картам. Все покупки по этой карте в заведении не требуют использования фискального регистратора.

Достоинства использования подобной схемы:

  • Широкая сфера применения.
  • Облегчение бухгалтерского и финансового учета, в том числе с помощью интеграции с соответствующими системами.
  • Защита денежных средств клиентов (они освобождаются от необходимости носить с собой наличные деньги или банковские карточки, а в случае утери депозитной карты ее можно быстро и легко восстановить).

«Карта на входе» в «1С-Рарус: Управление отелем»

Когда в гостиницу, отель или санаторий приезжает гость, кассир берет деактивированную карту и считывает ее при помощи оборудования (например, сканера штрихкодов или считывателя proximity-карт).

Для выдачи карты гостю используется специальный интерфейс.

Карта на входе

В результате в базе данных программы создается новая карточка клиента.

Карта на входе

После того, как нужные параметры введены, карта активируется. По ней могут совершаться денежные операции: пополнение баланса, платежи, изъятие.

Как правило, первая операция при работе с активированной картой – это внесение на нее депозита. Кассир принимает от клиента оплату, вводит в специальной форме оплаты сумму оплаты и пробивает чек.

Карта на входе

Программа также позволяет просматривать остаток по карте.

После нескольких покупок клиент возвращается к кассиру и просит проверить карту. Кассир считывает карту и открывает список всех операций клиента с картой.

Карта на входе

При выезде из гостиницы с гостем производится окончательный расчет. Клиент отдает карту кассиру, и тот считывает данные по ней. Неизрасходованная сумма, оставшаяся на карте, возвращается гостю. Для этого кассир в форме оплат вводит сумму, которую следует изъять с карты, пробивает чек на возврат, и возвращает клиенту недоизрасходованные деньги.

Карта на входе

На этом расчеты с данным гостем завершаются. После сведения баланса карты в ноль её можно деактивировать (закрыть). Для следующего использования её понадобится активировать снова. Деактивирована может быть только карта с нулевым балансом. Если баланс карты ненулевой, то при попытке деактивации карты программа сообщит об этом.

Если бы клиент израсходовал больше суммы, внесенной на депозит, то баланс карты был бы отрицателен. В этом случае кассиру понадобилось бы принять от клиента оплату, чтобы свести баланс карты в ноль. Эта операция аналогична первоначальному внесению средств на карту.

Карты - это удобно

Обслуживание гостей с помощью схемы «Карта на входе» позволяет заведению не только детально хранить все потоки денег гостей, но и также увеличивать доход предприятия, поскольку гостю не нужно ограничиваться суммой наличных в кошельке, зная об остатке на карт-счете. Применение такого механизма позволяет увеличить общую прибыль объекта.

Бесспорно, использование пластиковых карт повышает комфортабельность, пребывания гостей в гостинице. Сервис становится еще более качественным, если используется одна карта и как платежное средство, и как карта доступа. Для реализации такой схемы в программе «1С-Рарус: Управление отелем» поддерживается работа с электронными замками.


Все статьи


phone-receiver bug information envelope WhatsApp Viber shopping-cart search cancel-thin small-calendar checked down-arrow next skip-track checked world