Технология «Карта на входе». Как это работает?!
Описание технологии «Карта на входе» и пример ее использования в программе «1С-Рарус: Управление отелем».
Сфера применения пластиковых карт расширяется с каждым днём. Гостиничный сервис не исключение. Для гостей использование пластиковых карт представляет существенное удобство по сравнению с неудобными и гремучими ключами.
Карты также могут служить и как платежное средство на территории самой гостиницы, с их помощью легко решаются неудобства с наличными расчетами. В программе «1С-Рарус: Управление отелем» предусмотрена возможность ведения расчетов по пластиковым картам за товары и услуги, предоставляемые объектами сферы гостеприимства.
Для поддержки работы с различными картами (депозитными, дисконтными, картами питания сотрудников, «картами на входе» и т. д.) в решении «1С-Рарус: Управление отелем» используется подключение к независимой системе учета накопительных и платежных карт «РестАрт: Депозитно-дисконтный сервер».
На депозитно-дисконтном сервере хранятся список карт и информация о них. Работа с депозитно-дисконтным сервером позволяет активировать и деактивировать карты, вносить деньги на счет карты, просматривать список операций с картой.
Технология «Карта на входе»
Использование пластиковых карт может применяться, например, при технологии обслуживания клиентов «Карта на входе». Эта технология заключается в следующем. Когда в заведение приходит клиент, кассир на входе активирует специальную карточку или ее аналог и выдает эту карту клиенту. Клиент может сразу положить на эту карту некоторую сумму денег. Также клиенту при расчетах по данной карте может предоставляться кредит на заданную сумму. Далее все расчеты в заведении осуществляются по этой карте. При необходимости клиент может пополнять счет карты.
Когда клиент уходит из заведения, он отдает карту, и кассир производит с клиентом окончательный расчет: принимает оплату либо возвращает неизрасходованный остаток. При этом карта снова становится неактивной и изымается у клиента. Далее она может быть снова активирована и выдана очередному клиенту.
При работе по схеме «Карта на входе» необходимо лишь небольшое количество фискальных регистраторов – на них производятся начальные и конечные расчеты по картам. Все покупки по этой карте в заведении не требуют использования фискального регистратора.
Достоинства использования подобной схемы:
- Широкая сфера применения.
- Облегчение бухгалтерского и финансового учета, в том числе с помощью интеграции с соответствующими системами.
- Защита денежных средств клиентов (они освобождаются от необходимости носить с собой наличные деньги или банковские карточки, а в случае утери депозитной карты ее можно быстро и легко восстановить).
«Карта на входе» в «1С-Рарус: Управление отелем»
Когда в гостиницу, отель или санаторий приезжает гость, кассир берет деактивированную карту и считывает ее при помощи оборудования (например, сканера штрихкодов или считывателя proximity-карт).
Для выдачи карты гостю используется специальный интерфейс.
В результате в базе данных программы создается новая карточка клиента.
После того, как нужные параметры введены, карта активируется. По ней могут совершаться денежные операции: пополнение баланса, платежи, изъятие.
Как правило, первая операция при работе с активированной картой – это внесение на нее депозита. Кассир принимает от клиента оплату, вводит в специальной форме оплаты сумму оплаты и пробивает чек.
Программа также позволяет просматривать остаток по карте.
После нескольких покупок клиент возвращается к кассиру и просит проверить карту. Кассир считывает карту и открывает список всех операций клиента с картой.
При выезде из гостиницы с гостем производится окончательный расчет. Клиент отдает карту кассиру, и тот считывает данные по ней. Неизрасходованная сумма, оставшаяся на карте, возвращается гостю. Для этого кассир в форме оплат вводит сумму, которую следует изъять с карты, пробивает чек на возврат, и возвращает клиенту недоизрасходованные деньги.
На этом расчеты с данным гостем завершаются. После сведения баланса карты в ноль её можно деактивировать (закрыть). Для следующего использования её понадобится активировать снова. Деактивирована может быть только карта с нулевым балансом. Если баланс карты ненулевой, то при попытке деактивации карты программа сообщит об этом.
Если бы клиент израсходовал больше суммы, внесенной на депозит, то баланс карты был бы отрицателен. В этом случае кассиру понадобилось бы принять от клиента оплату, чтобы свести баланс карты в ноль. Эта операция аналогична первоначальному внесению средств на карту.
Карты - это удобно
Обслуживание гостей с помощью схемы «Карта на входе» позволяет заведению не только детально хранить все потоки денег гостей, но и также увеличивать доход предприятия, поскольку гостю не нужно ограничиваться суммой наличных в кошельке, зная об остатке на карт-счете. Применение такого механизма позволяет увеличить общую прибыль объекта.
Бесспорно, использование пластиковых карт повышает комфортабельность, пребывания гостей в гостинице. Сервис становится еще более качественным, если используется одна карта и как платежное средство, и как карта доступа. Для реализации такой схемы в программе «1С-Рарус: Управление отелем» поддерживается работа с электронными замками.