Главная → Статьи → Рабочий день официанта в ресторане

Рабочий день официанта в ресторане

1 ноября 2015

Типовые операции официанта в ресторане


  • Выбор стола

Перед тем как создать заказ официанту необходимо выбрать стол. Для этого сначала выберите зал (вкладки сверху формы), нажмите на иконку в форме стола, а затем на кнопку «Новый заказ». Раннее созданные незакрытые заказы расположены на форме справа и открываются одним кликом или табом по сенсорному монитору.

обслуживание столиков, полное обслуживание, обслуживание в ресторане,

  • Добавление блюд в заказ

После выбора стола система сразу же открывает форму создания заказа. В правой части расположен перечень блюд в меню. Нажатие на кнопку с блюдом добавляет его в заказ.

Если ведется контроль курсов, то принцип набора заказа следующий:

  1. По умолчанию первым устанавливается КУРС I.
  2. Добавьте блюда первой подачи, указав для каждого номер гостя (кнопка «Номер гостя».)
  3. Для ввода блюд следующей очереди ( КУРС II, КУРС III ) сначала нажмите на кнопку «Курс» (система автоматически увеличит на единицу номер курса по сравнению с предыдущим) и дополните заказ.
  4. Нажмите на кнопку в виде принтера, чтобы отправить на печать блюда первой подачи. Чтобы распечатать оставшиеся позиции заказа также нажмите на эту кнопку. Система предложит выбрать курс для печати.

курсы подач, курсы приготовления, задержка подачи, модификатор, меню, комментарий к приготовлению

Если сначала ввести количество ( иконка в виде калькулятора слева вверху ), а потом нажать на элемент меню, то блюдо сразу добавится с указанным количеством.

Для ввода задержки подачи блюда выделите его и нажмите на кнопку «Позже». Время приготовления распечатается в виде комментария на марке заказа. Если указать задержку для курса, система автоматически распечатает заказ через заданный период.

Добавить блюдо можно через механизм поиска. Кликните на иконку в виде Лупы, в появившемся окне введите первые буквы из наименования блюда. По мере набора будет осуществляться контекстный поиск.

Чтобы ввести комментарий к приготовлению, выделите блюдо в заказе и нажмите на кнопку в виде Клавиатуры. Текст отпечатается в марке заказа рядом с блюдом.

Чтобы назначить модификаторы к блюду, выделите его в заказе ( слева в форме) и нажмите на кнопку «Модиф».

На предприятии может понадобиться учет времени предоставления услуги, например, резерв бильярдных столов. Для этого добавьте в заказ временную услугу. После отправки ее на печать, включится счетчик времени. Выделите услугу в заказе и кликните на кнопку «Кол-во». Система отобразит истекший период и предложит остановить подсчет времени.

  • Стоп-лист

В стоп-лист помещают блюда, продажа которых должна быть приостановлена. Для этого нажмите на кнопку «Стоп-лист» и кликом на блюдо добавьте его в список запрещенных. Позиции сразу же подсветятся красным. Если нужно убрать блюдо из списка, нажмите на него еще раз.

стоп-лист, остановить продажу, запретить продажу

  • Перенос заказа или блюда

Откройте заказ, блюда которого нужно перенести и нажмите на кнопку «Перенос». Развернется форма состояния столов. Выберите открытый заказ или создайте новый ( справа внизу кнопка «Новый» ).

В диалоговом окне слева и справа будет расположен перечень блюд заказов. С помощью управляющих кнопок осуществите перенос:

> - перенос одной порции в строке

>> - перенос указанного количества блюда

>>> - перенос всего заказа

перенос блюд, перенос заказа, перенос позиций

  • Отмена заказа или блюда

Отмена блюда предполагает удаление конкретного блюда из заказа. Для этого в списке заказа выделите строку и нажмите «Отмена блюда». Укажите причину отмены. Если удаление производится не одной порции, а определенного количества, система предложит ввести его. Тогда в заказе в выделенной строке значение количества уменьшится на отмененное, но появится еще и отдельная строка с удаленным блюдом. Для принятия изменения и печати отмены на принтерах приготовления нажмите «Ок».

Чтобы отменить весь заказ, кликните на кнопку «Отмена». Выберите причину. После чего будет отпечатан чек отмены на принтеры приготовления, и работа с заказом завершится.

Отмена заказа или блюд, удаление заказа или блюд

  • Печать пречека

Когда гость готов рассчитаться, официант выдает ему предварительный чек. Клиент передает сумму оплаты официанту. Кассир вносит платеж в систему, печатает фискальный чек и возвращает сдачу. Для печати гостевого счета официанту необходимо нажать на кнопку «Пречек». На этом этапе работа официанта завершается.


Все статьи


phone-receiver bug information envelope WhatsApp Viber shopping-cart search cancel-thin small-calendar checked down-arrow next skip-track checked world