Рабочий день официанта в ресторане
Типовые операции официанта в ресторане
- Выбор стола
Перед тем как создать заказ официанту необходимо выбрать стол. Для этого сначала выберите зал (вкладки сверху формы), нажмите на иконку в форме стола, а затем на кнопку «Новый заказ». Раннее созданные незакрытые заказы расположены на форме справа и открываются одним кликом или табом по сенсорному монитору.
- Добавление блюд в заказ
После выбора стола система сразу же открывает форму создания заказа. В правой части расположен перечень блюд в меню. Нажатие на кнопку с блюдом добавляет его в заказ.
Если ведется контроль курсов, то принцип набора заказа следующий:
- По умолчанию первым устанавливается КУРС I.
- Добавьте блюда первой подачи, указав для каждого номер гостя (кнопка «Номер гостя».)
- Для ввода блюд следующей очереди ( КУРС II, КУРС III ) сначала нажмите на кнопку «Курс» (система автоматически увеличит на единицу номер курса по сравнению с предыдущим) и дополните заказ.
- Нажмите на кнопку в виде принтера, чтобы отправить на печать блюда первой подачи. Чтобы распечатать оставшиеся позиции заказа также нажмите на эту кнопку. Система предложит выбрать курс для печати.
Если сначала ввести количество ( иконка в виде калькулятора слева вверху ), а потом нажать на элемент меню, то блюдо сразу добавится с указанным количеством.
Для ввода задержки подачи блюда выделите его и нажмите на кнопку «Позже». Время приготовления распечатается в виде комментария на марке заказа. Если указать задержку для курса, система автоматически распечатает заказ через заданный период.
Добавить блюдо можно через механизм поиска. Кликните на иконку в виде Лупы, в появившемся окне введите первые буквы из наименования блюда. По мере набора будет осуществляться контекстный поиск.
Чтобы ввести комментарий к приготовлению, выделите блюдо в заказе и нажмите на кнопку в виде Клавиатуры. Текст отпечатается в марке заказа рядом с блюдом.
Чтобы назначить модификаторы к блюду, выделите его в заказе ( слева в форме) и нажмите на кнопку «Модиф».
На предприятии может понадобиться учет времени предоставления услуги, например, резерв бильярдных столов. Для этого добавьте в заказ временную услугу. После отправки ее на печать, включится счетчик времени. Выделите услугу в заказе и кликните на кнопку «Кол-во». Система отобразит истекший период и предложит остановить подсчет времени.
- Стоп-лист
В стоп-лист помещают блюда, продажа которых должна быть приостановлена. Для этого нажмите на кнопку «Стоп-лист» и кликом на блюдо добавьте его в список запрещенных. Позиции сразу же подсветятся красным. Если нужно убрать блюдо из списка, нажмите на него еще раз.
- Перенос заказа или блюда
Откройте заказ, блюда которого нужно перенести и нажмите на кнопку «Перенос». Развернется форма состояния столов. Выберите открытый заказ или создайте новый ( справа внизу кнопка «Новый» ).
В диалоговом окне слева и справа будет расположен перечень блюд заказов. С помощью управляющих кнопок осуществите перенос:
> - перенос одной порции в строке
>> - перенос указанного количества блюда
>>> - перенос всего заказа
- Отмена заказа или блюда
Отмена блюда предполагает удаление конкретного блюда из заказа. Для этого в списке заказа выделите строку и нажмите «Отмена блюда». Укажите причину отмены. Если удаление производится не одной порции, а определенного количества, система предложит ввести его. Тогда в заказе в выделенной строке значение количества уменьшится на отмененное, но появится еще и отдельная строка с удаленным блюдом. Для принятия изменения и печати отмены на принтерах приготовления нажмите «Ок».
Чтобы отменить весь заказ, кликните на кнопку «Отмена». Выберите причину. После чего будет отпечатан чек отмены на принтеры приготовления, и работа с заказом завершится.
- Печать пречека
Когда гость готов рассчитаться, официант выдает ему предварительный чек. Клиент передает сумму оплаты официанту. Кассир вносит платеж в систему, печатает фискальный чек и возвращает сдачу. Для печати гостевого счета официанту необходимо нажать на кнопку «Пречек». На этом этапе работа официанта завершается.