Отчет «Доходы и расходы» - основной инструмент контроля деятельности гостиницы и санатория
Как контролировать работу гостиницы, отеля или санатория?! В статье мы расскажем об отчете «Доходы и расходы» в программах для гостиничного бизнеса, которые позволяют вести управленческий и финансовый контроль работы гостиницы, отеля или санатория.
Для ведения управленческого учета отелей, гостиниц, лечебных санаториев, домов отдыха и других предприятий санаторно-курортного типа компания «1С-Рарус» разработала два решения:
При разработке решений ставились такие задачи:
- создать систему оперативного управления предприятием, предназначенную для работы с данными в режиме реального времени;
- система должна быть рассчитана на работу с большим объемом данных при большом количестве пользователей;
- в качестве основного носителя управленческих данных должны быть задействованы «оперативные» регистры накопления.
Программы разрабатывались в тесном сотрудничестве с работниками гостиниц и санаторно-курортных комплексов - в решениях учтена вся специфика учета предприятий этого типа.
Учетная модель, заложенная в решениях, не предполагает ведение бухгалтерского учета хозяйственных операций. Тем не менее, предполагается, что система учетна информации будет взаимосвязанной, позволяющей пользователю не только получать данные, касающиеся ряда учетных задач, но и отслеживать взаимосвязь между этими данными, формировать сбалансированную систему показателей работы предприятия, достаточную для принятия управленческих решений.
Для визуализации результатов учета и отражения деятельности предприятия в удобном для пользователя виде служит подсистема отчетов, которая содержит алгоритмы получения и группировки данных необходимых пользователю.
«Доходы и расходы» - основной отчет для анализа полученных доходов и понесенных расходов в результате хозяйственной деятельности гостиниц, отелей и санаториев.
С помощью отчета «Доходы и расходы» можно проанализировать прибыльность как отдельного подразделения, так и предприятия в целом. Отчет позволяет провести анализ по основным статьям расходов, в том числе таким, как:
- амортизация основных средств и нематериальных активов;
- себестоимость продукции, товаров, услуг
- туристический сбор
- списание обнаруженной недостачи товарно-материальных ценностей
- уборка номеров
- питание сотрудников
- расходы на электроэнергию
- списание специй
- зарплата сотрудников
Также есть возможность проанализировать данные о хозяйственной деятельности по основным статьям доходов:
- выручка по реализации товаров
- выручка по реализации услуг.
Отчет «Доходы и расходы» - это информация о финансовом состоянии компании, а также о его изменении за любой произвольный период. Анализ полученных данных позволяет принять правильные управленческие решения, которые позволят сократить расходы и повысить уровень обслуживания гостей.