Главная → Статьи → Фаст-фуд. Быстро и вкусно!

Фаст-фуд. Быстро и вкусно!

9 декабря 2015

Как легко организовать работу предприятий быстрого питания?


Фаст-фуд. Быстро и вкусно!

Кто не любит поесть быстро и вкусно? Вопреки стереотипам, такая еда не всегда несет в себе вред. Поэтому любителей «однорукой» пищи с каждым годом становится все больше и больше, увеличивается ассортимент блюд, появляются новые направления и веяния. По оценкам самих же компаний, рынок фаст-фуда ежегодно увеличивается вдвое. Но вместе с тем растет и конкуренция. Выжить в таких условиях крайне сложно.

Ускоренный ритм работы обязывает такое предприятие в первую очередь обеспечить быстрое и качественное обслуживание клиента. Большой объем товарооборота так же требует максимально быстрого процесса учета. Чтобы сократить время, зачастую большую часть ручного труда автоматизируют.

Кулинария и бистро, МГГС, клиенты
Группа компаний «МГГС»

Компания «1С-Рарус» поможет выполнить комплексную автоматизацию всех участков учета и продаж с помощью фронт-офиса «РестАрт» и бэк-офисов «1С-Общепит» для одиночных заведений или «1С-Рарус-Управление рестораном» для сетей.

  Свободная касса!<

«Свободная касса!», - такая долгожданная фраза. А Вы заметили, что есть фаст-фуды, где очередь пролетает незаметно? На подсознательном уровне Вы выберите именно такое заведение, а не место, где ожидание своей очереди отбивает все желание перекусить. Скорость обслуживания зависит от множества факторов:

  • времени приготовления блюд;
  • быстроты набора заказа;
  • рабочего места, устроенного «по-феншую».

Но как бы повар не пыхтел над фритюром, а кассир не летал по экрану набора заказа, неработающая касса потопит всех.

Перед установкой программного обеспечения и торгового оборудования нужно оценить весь масштаб трагизма при поломке хотя бы одного элемента. Если все кассы работают в единой базе, не поломает ли всю систему одна, вышедшая из строя? А можно с легкостью заменить одно устройство на другое? Добавить новые точки продаж? Восстановить данные? Не забывайте, что цель фаст-фуда увеличение оборачиваемости. А значит и увеличение нагрузки на оборудование. При чем, нагрузка неравномерна и в пиковое время будет максимальна.

Именно поэтому мы рекомендуем на каждую кассу ставить локальную базу. Ее работоспособность никак не будет влиять на работу других. Размер базы данных будет расти намного меньше, а значит не появятся особые требования по её обслуживанию. Тем более, что технические требования позволяют установить фронт на любой компьютер: POS терминалы, моноблоки с сенсорными мониторами, стационарные компьютеры, ноутбуки, лэптопы и мобильные устройства.

Многие владельцы фаст-фудов используют активную форму обслуживания. Проще говоря - доставка на дом. Контроль простого приема заказов и их доставки до организации полноценного Call-центра с помощью системы РестАрт. Порадуйте любителей «гоу пиццы» свежеиспеченной продукцией!

Для заведений типа автокафе важно организовать последовательный процесс по приему заказа, оплате и выдаче. Автораздача может состоять из одного или нескольких экспресс-окон. Сложности возникают со способом привязки клиента и его заказа. Предлагаем отлаженную систему разделения каждого бизнес-процесса по этапам и контролю доступа к каждому. А способов идентификации гостя множество: ФИО, уникальный номер, карточки, метки, номер авто и прочее.

  Голос будущего<

  • Терминалы с монитором покупателя. Второй монитор предназначен для отображения информации о заказе покупателя. Так клиент сможет сразу отслеживать «жизнь» заказа, стоимость блюд, что повышает уровень комфорта. Кроме того на мониторе можно запустить рекламный контент, например, грядущие акции и вечеринки, новинки блюд и коктейли.
  • Обслуживание конца очереди. С помощью мобильного устройства можно принять заказ прямо у клиентов, стоящих в очереди. Каждому гостю выдается уникальный номер. Когда подходит его время, кассир находит заказ по уникальному номеру. Все что остается клиенту – заплатить по чеку.
  • Электронная очередь. Заказ и его статус будут отображаться на мониторе. Это еще один способ отслеживания «жизни» заказа.
  • Продажа фасованного товара. Особенно необходимо для предприятий, продающих полуфабрикаты собственного приготовления на нескольких удаленных точках. Например, на весах взвешивают кусочек тортика. В зависимости от веса и товара печатается этикетка с ценой и штрих-кодом. На кассе достаточно отсканировать штрих-код, чтобы в систему сразу добавился товар с определенной ценой и весом. Минимум действий – максимум результата. По такому же принципу упрощают процесс инвентаризации.


Советские столовые<

Советские столовые – один из устоявшихся стереотипов. Не смотря на то, что время советского союза давно прошло, рестораны в «совковом стиле» набирают все больше популярности. В систему входят не только столовые (ведомственные, городские, в пансионатах и санаториях), но и блинные, и вареничные, и всевозможные
рестораны быстрого питания. Комплексный обед на пластиковом разносе, самообслуживание, блюда без изысков по демократичным ценам и приветливая буфетчица вызывают чувство ностальгии.

Конечно, клиентов стоит не полностью окунать в ту атмосферу. Все же текущие стандарты обслуживания на порядок выше. Подобные заведение не требуют инновационных решений и замудренных стратегий развития. Чем проще тем лучше – быстро, вкусно, недорого! Поэтому процесс работы с программным обеспечением должен быть понятен на интуитивном уровне.

  • планирование питания и диетического меню;
  • списание ингредиентов по норме и по факту;
  • расчет калорийности блюд и его витамино-минерального состава (ХЭХ);
  • выбор различных наполнителей и соусов (сметана, мед, варенье и прочее);
  • простой интерфейс как для бухгалтера, так и кассиров\барменов;
  • обязательный и свободный набор блюд комплексного обеда.

Все статьи


phone-receiver bug information envelope WhatsApp Viber shopping-cart search cancel-thin small-calendar checked down-arrow next skip-track checked world