Фаст-фуд. Быстро и вкусно!
Как легко организовать работу предприятий быстрого питания?
Фаст-фуд. Быстро и вкусно!
Кто не любит поесть быстро и вкусно? Вопреки стереотипам, такая еда не всегда несет в себе вред. Поэтому любителей «однорукой» пищи с каждым годом становится все больше и больше, увеличивается ассортимент блюд, появляются новые направления и веяния. По оценкам самих же компаний, рынок фаст-фуда ежегодно увеличивается вдвое. Но вместе с тем растет и конкуренция. Выжить в таких условиях крайне сложно. Ускоренный ритм работы обязывает такое предприятие в первую очередь обеспечить быстрое и качественное обслуживание клиента. Большой объем товарооборота так же требует максимально быстрого процесса учета. Чтобы сократить время, зачастую большую часть ручного труда автоматизируют. | ![]() Группа компаний «МГГС» |
Компания «1С-Рарус» поможет выполнить комплексную автоматизацию всех участков учета и продаж с помощью фронт-офиса «РестАрт» и бэк-офисов «1С-Общепит» для одиночных заведений или «1С-Рарус-Управление рестораном» для сетей.
![]() | Свободная касса! | < |
«Свободная касса!», - такая долгожданная фраза. А Вы заметили, что есть фаст-фуды, где очередь пролетает незаметно? На подсознательном уровне Вы выберите именно такое заведение, а не место, где ожидание своей очереди отбивает все желание перекусить. Скорость обслуживания зависит от множества факторов:
- времени приготовления блюд;
- быстроты набора заказа;
- рабочего места, устроенного «по-феншую».
Но как бы повар не пыхтел над фритюром, а кассир не летал по экрану набора заказа, неработающая касса потопит всех.
Перед установкой программного обеспечения и торгового оборудования нужно оценить весь масштаб трагизма при поломке хотя бы одного элемента. Если все кассы работают в единой базе, не поломает ли всю систему одна, вышедшая из строя? А можно с легкостью заменить одно устройство на другое? Добавить новые точки продаж? Восстановить данные? Не забывайте, что цель фаст-фуда увеличение оборачиваемости. А значит и увеличение нагрузки на оборудование. При чем, нагрузка неравномерна и в пиковое время будет максимальна.
Именно поэтому мы рекомендуем на каждую кассу ставить локальную базу. Ее работоспособность никак не будет влиять на работу других. Размер базы данных будет расти намного меньше, а значит не появятся особые требования по её обслуживанию. Тем более, что технические требования позволяют установить фронт на любой компьютер: POS терминалы, моноблоки с сенсорными мониторами, стационарные компьютеры, ноутбуки, лэптопы и мобильные устройства.
Многие владельцы фаст-фудов используют активную форму обслуживания. Проще говоря - доставка на дом. Контроль простого приема заказов и их доставки до организации полноценного Call-центра с помощью системы РестАрт. Порадуйте любителей «гоу пиццы» свежеиспеченной продукцией!
Для заведений типа автокафе важно организовать последовательный процесс по приему заказа, оплате и выдаче. Автораздача может состоять из одного или нескольких экспресс-окон. Сложности возникают со способом привязки клиента и его заказа. Предлагаем отлаженную систему разделения каждого бизнес-процесса по этапам и контролю доступа к каждому. А способов идентификации гостя множество: ФИО, уникальный номер, карточки, метки, номер авто и прочее.
![]() | Голос будущего | < |
- Терминалы с монитором покупателя. Второй монитор предназначен для отображения информации о заказе покупателя. Так клиент сможет сразу отслеживать «жизнь» заказа, стоимость блюд, что повышает уровень комфорта. Кроме того на мониторе можно запустить рекламный контент, например, грядущие акции и вечеринки, новинки блюд и коктейли.
- Обслуживание конца очереди. С помощью мобильного устройства можно принять заказ прямо у клиентов, стоящих в очереди. Каждому гостю выдается уникальный номер. Когда подходит его время, кассир находит заказ по уникальному номеру. Все что остается клиенту – заплатить по чеку.
- Электронная очередь. Заказ и его статус будут отображаться на мониторе. Это еще один способ отслеживания «жизни» заказа.
- Продажа фасованного товара. Особенно необходимо для предприятий, продающих полуфабрикаты собственного приготовления на нескольких удаленных точках. Например, на весах взвешивают кусочек тортика. В зависимости от веса и товара печатается этикетка с ценой и штрих-кодом. На кассе достаточно отсканировать штрих-код, чтобы в систему сразу добавился товар с определенной ценой и весом. Минимум действий – максимум результата. По такому же принципу упрощают процесс инвентаризации.
![]() | Советские столовые | < |
Конечно, клиентов стоит не полностью окунать в ту атмосферу. Все же текущие стандарты обслуживания на порядок выше. Подобные заведение не требуют инновационных решений и замудренных стратегий развития. Чем проще тем лучше – быстро, вкусно, недорого! Поэтому процесс работы с программным обеспечением должен быть понятен на интуитивном уровне.
- планирование питания и диетического меню;
- списание ингредиентов по норме и по факту;
- расчет калорийности блюд и его витамино-минерального состава (ХЭХ);
- выбор различных наполнителей и соусов (сметана, мед, варенье и прочее);
- простой интерфейс как для бухгалтера, так и кассиров\барменов;
- обязательный и свободный набор блюд комплексного обеда.