Главная → Статьи → Автоматический подбор номера

Автоматический подбор номера

9 марта 2014

Как подобрать номер, соответствующий запросам клиента, и при этом обеспечить оптимальную загрузку номеров в гостинице или санатории.


На сегодняшний день в гостиницах, санаториях, домах отдыха, курортных комплексах с большим количеством номеров (особенно в санаториях) остро стоит проблема наиболее оптимального расселения гостей. Для популярных гостиниц и санаториев практикуется бронирование более 100% номеров, то есть учитывается, что часть броней не подтвердится, поэтому каждый свободный номер на счету. Программы «1С-Рарус: Управление санаторно-курортным комплексом» и «1С-Рарус: Управление отелем»  учитывают эту специфику и позволяют свести фрагментацию загрузки номерного фонда к минимуму, чтобы обеспечить максимально возможную оптимальную загрузку номеров.

Подбор номера в программе можно сделать вручную либо автоматически одним нажатием кнопки. Автоматический подбор номера можно произвести при бронировании номера, при размещении гостей, при изменении параметров бронирования и размещения. Система выбирает номер в соответствии со всеми введенными параметрами подбора (типом номера, периодом проживания, типом размещения). При этом будет предложен наилучший вариант с точки зрения оптимальности загрузки номеров. 

Автоматический подбор номераОсновным инструментом работы менеджера по бронированию является диаграмма состояния номерного фонда, так называемая «шахматка» - диаграмма Ганта. «Шахматка» отображает загрузку номеров по типам номеров и дат, а также показывает текущий статус каждого номера, информацию о гостях и сроках проживания. На форме диаграммы по вертикали указываются номера по типам номеров, по горизонтали - даты.

С помощью «шахматки» рассмотрим пример подбора номера программой. Предположим, что диаграмма состояния номерного фонда на момент подбора номера имеет следующий вид.

Автоматический подбор номера. ШахматкаНеобходимо подобрать номер «Люкс» на период с 24.09.2013 г. по 26.09.2013 г.  Программа пытается подобрать номер так, чтобы фрагментация «шахматки» номерного фонда была минимальна, т.е. оставалось как можно больше свободных периодов проживания.

Проанализировав занятость номеров, можно сделать вывод, что заданным требованиям отвечают номера 1, 2, 212, 213, 3, 310, 311, 312. На рисунке периоды проживания в этих номерах, соответствующие указанным условиям подбора, выделены цветными прямоугольниками.

Шахматка. Автоматический подбор номераНомера 2, 212, 213 и 3 неблагоприятны для подбора по данному запросу, поскольку им соответствует длительный свободный период на диаграмме. Следовательно, они могут быть забронированы гостями на длительный срок проживания.

Номер 311 также не будет выбран, поскольку на диаграмме ему соответствует длительный свободный период с 24-го сентября.

Номера 1 и 310 практически равнозначны для выбора, но программа выбирает номер так, чтобы период проживания был максимально приближен к занятому периоду слева, то есть из номеров 1 и 310 был бы выбран номер 1.

Из оставшихся номеров 1 и 312 будет выбран номер 312, так как соответствующий ему свободный период отвечает заданным параметрам подбора и максимально приближен справа и слева к периодам занятости, а, значит, фрагментация соответствующего этому номеру временного периода будет минимальна.

На рассмотренном выше примере можно убедиться, что автоматизация процесса подбора номеров одновременно облегчает работу персонала и обеспечивает оптимальную загрузку номеров. 

Узнайте больше о программах для гостиниц, отелей и санаториев:


Все статьи


phone-receiver bug information envelope WhatsApp Viber shopping-cart search cancel-thin small-calendar checked down-arrow next skip-track checked world